На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Древняя Азия

40 подписчиков

Средняя Азия

Древний Самарканд

Сакский шлем, VI в. до н.э.

Крышка от реликвария, II-IV вв. Городище Зартепе, Сурхандарьинская область.

Колонны храма из городища Еркурган, Кашкадарья,

III-VI вв.

Терракотовый фриз из Еркургана, Кашкадарья, III-VI

вв.

Буддийские изображения из городища Кува, VII-VIII вв. Ферганская область.

 

Терракотовые изображения из Афрасиаба (Самарканд), II в. до н.э. - IV в н.э. Видимо, это какое-то женское божество, например, известная Богиня Мать.

Фрагмент архитектурного декора айвана из дворца в Варахше, VI-VII вв.

Фрагменты архитектурного декора айвана из дворца в Варахше, VI-VII вв.

Терракотовое изображение женского божества из Варахши, дворца бухар-худатов - правителей Бухарского оазиса, VII-VIII вв.

Терракотовые изображения из Варахши

Терракотовый оссуарий. Муллакурган, VII-VIII в. На его крышке изображены два женских божества.

 

Оссуарий с человеческой головой, V-VII вв. Самаркандская область.

Оссуарий в форме лошади, V-VI вв. Самаркандская область.

 

Терракотовая голова, навершие крышки оссуария, VI-VII вв. Тайляк, Самаркандская область.

Оссуарий с крестом из Кафир-калы под Самаркандом, V-VII вв. Надо сказать, что изображение креста встречается на очень многих оссуариях (и вообще разных предметах из Согда), что свидетельствует об огромном влиянии христианства в Средней Азии в доисламскую эпоху.

Навершие крышки оссуария в виде человеческой

фигуры, V-VII вв. Самаркандская область.

 

Керамические изображения из Афросиаба (Самарканд), V-VII вв. Справа, на голове персонажа виден полумесяц, его часто изображали на короне сасанидских правителей в Персии.

Блюдо из Афрасиаба, X-XI вв.

 

Осколки керамики из Афрасиаба, X-XII вв.

Изображения на глазурованной посуде, Афрасиаб, X-XII вв.

 

Искусство глазурованной керамики пришло в Среднюю Азии вместе с арабским нашествием. Афрасиаб (нынешний Самарканд) стал главным центром ее производства.

Детская игрушечная посуда из Афрасиаба, X-XI вв.

 

Керамическая посуда из Афрасиаба, IX-X вв.

Хум, городище Конка, XII в. Ташкентская область.

Фигурки из кости, IX-XII вв. Городище Афрасиаб, Самарканд.

Стеклянная посуда из Афрасиаба, IX-XII вв.

Чироги - маслянные светильники, XII - XIII, Афрасиаб, Самарканд.

 

Фрагменты изразцов тимуридского времени, XIV-XV вв.

Защитного вооружение бухарского воина, XVII-XIX вв.

Детали упряжи из Бухары, XVIII в.

 

Седло из Самарканда, XVIII в.

 Древний Хорезм

Домусульманские монеты

КАЛАЛЫ-ГЫР 2, городище, остатки одного из культовых центров Хорезма в 4-2 века до нашей эры. Находилось на левом берегу Южного Даудана, протоки Присаракамышской дельты Амударьи, которая была обводнена (Ташаузская область Туркмении). Открыто в 1939 году С. П. Толстовым, обследования С. А. Вязигина (до Великой Отечественной войны обнаружил оссуарные захоронения), Г. П. Снесарева (1953), раскопки Б. И. Вайнберг (1981, 1985-91). В плане - прямоугольный равнобедренный (длина стен 195 м) треугольник с дугообразным основанием; с севера примыкал прямоугольный входной комплекс, соединённый с основными воротами. Напротив них была стена, направлявшая процессии к центру основного комплекса, где находилось здание с обводным коридором. В западной части основного комплекса - круглый храм (диаметр 24 м) на 2-метровом засыпном цоколе, с бойницами на внешних стенах, овальной башней у входа; внутри здания - стены-хорды, создававшие помещения, окружавшие прямоугольный центральный залив. Вокруг храма изучено более 20 помещений, связанных с его хозяйством.

Калалы-гыр 2 погиб в результате пожара. Найдено много целых местных и импортных керамических сосудов, среди которых - ритоны (рисунок), фляги с рельефами на плоской стороне (в том числе сюжетные изображения, связываемые с мифологией индоарийских народов: всадник на верблюде перед деревом, единоборство героя и фантастического животного, олень, вырастающий на ветке дерева, и др.), терракотовые статуэтки, форма для выпечки ритуального хлеба, черепки и изделия с древнехорезмийскими надписями (в основном документы выдачи и поставок товаров), в том числе с древнехорезмийскими именами, и др.

 

 

   

 

 

 

крышка керамического сосуда с рельефным

изображением Гопатшаха

 

 

Роговое навершие с гравированной сценой

Протома импортного ритона в виде конской головки

 

 

Илгынлы-депе. Статуэтка.

 

 Древний Узбекистан

 

 

 

 

 Поселение Алтын-Депе

 

 

Алтын-Депе

 

Среднеазиатские кочевники

 

 

 

Картина дня

наверх