Древняя Азия

40 подписчиков

Археология Юго-Восточной Азии

Газета “Наш Мир” br> Американские археологи обнаружили на территории пещеры Чыонгшон в северном Лаосе человеческие останки, возраст которых составляет 63-64 тысячи лет. На сегодняшний день это самое древнее свидетельство пребывания человека в Юго-Восточной Азии.

Открытие было сделано специалистами из Университета Иллинойса, которые начали раскопки в этом регионе еще в 2009 году.

Ранее считалось, что первые современные люди мигрировали из Африки в Юго-Восточную Азию 40 тысяч лет назад, однако новое исследование отодвигает этот момент на 20 тысяч лет.

«Это самые старые останки современного человека, найденные в этом регионе, – говорит автор исследования, антрополог Лора Шекелфорд (Laura Shackelford). – Существуют и другие окаменелости, обнаруженные в Китае или на островах Юго-Восточной Азии, чей возраст также составляет более 60 тысяч лет, однако их состояние не позволяет говорить о принадлежности современному человеку».

Исследователь подчеркивает, что череп сохранился очень хорошо и с его помощью можно сделать много интересных выводов. При этом, в пещере не было обнаружено никаких других костей или предметов быта. Это может свидетельствовать о том, что человек погиб в другом месте, а останки смыло в пещеру водой.

Пока ученые не могут сказать, какую теорию поддерживает эта находка – нескольких ветвей эволюции или ранних переселенцев. Первая говорит о том, что человек появился не только в Африке, а сразу на нескольких континентах, где развивался линейно. Вторая утверждает, что люди достаточно рано начали мигрировать из Африки и на заре своего развития уже пытались заселять Юго-Восточную Азию.

Сейчас ученые все же склоняются к мысли о том, что перед ними череп переселенца из Африки, поскольку в пещере были найдены останки лишь одного человека. Если бы на этом месте развивалась отдельная эволюционная ветвь гоминид, то костей и артефактов должно было быть значительно больше, в то время как одинокий человек мог просто отбиться от племени.

В любом случае, находка меняет представления специалистов о времени появления людей на территории Юго-Восточной Азии, что должно послужить стимулом для проведения новых исследований на данной территории.

Останки первого жителя Юго-Восточной Азии

Долина кувшинов,Лаос

Долина кувшинов

Долина Кувшинов - археологический памятник в Лаосе. На вершинах холмов разбросаны огромные кувшины неизвестного происхождения высотой от 1 до 3,5 м и диаметром около 1 м, самый крупный из которых весит 6 тонн. Кувшины сделаны из камня таких пород, которые не встречаются в данной местности.

кувшинах мало что известно. Никто не знает, откуда и как они сюда попали, кто и для чего их изготовил. Некоторые считают, что в кувшинах, как в гигантских тиглях, древние жгли тела умерших. Имеет место также гипотеза, что в них хранили рис или вино. Все версии достаточно сомнительны. Несомненно одно: возраст гигантских камней - не менее 2500-3000 лет.

По мнению археологов, кувшины использовались 1500—2000 лет назад древним народом, проживавшим в Юго-восточной Азии, культура которого остаётся совершенно неизвестной. Материал датируется периодом от 500 до н. э. до 800 н. э. Антропологи и историки выдвигают предположения, что кувшины использовались либо как погребальные урны, либо для хранения воды.