На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Древняя Азия

40 подписчиков

Династия Гуптов

Культура при Гуптах

Важнейшим событием средневековой Индии стало создание огромного государства – Империи Гуптов. Правители Паталипутры, династия Гуптов, стали правителями этой империи. Первый их них, Чандрагупта I ( около 320-335 гг.), Самудрагупта (335-376 гг.), а затем и Чандрагупта II (376-414 гг.

), как и Кумарагупта (414 – 455 гг.) присоединили к территории Магадхи большинство разрозненных государств Северной Индии, а государства Средней и Южной Индии либо платили дань, либо признали свою зависимость от правителей империи.

Но период затишья длился не слишком долго – чуть больше века. Уже Скандагупта (около 455 – 465) столкнулся с первой волной завоевателей – гуннов. Еще столетие приходилось властителям Гупты отражать их нашествия, что, несомненно, обостряло внутренние противоречия и постепенно от империи стали окалываться отдельные княжества и провинции. К середине VI от некогда величественной империи не осталось и следа. Однако та идеология, этика, культура, наука и искусства, которая зародилась в результате объединения и относительного мира, еще долгие годы продолжали свое влияние на индийское общество. Последующие 2 века неразрывно связаны с достижениями империи Гуптов, и поэтому период с IVдо середины VIII в принято рассматривать в целом, как блестящий период наивысшего развития индийской классической культуры

Экономика
Частичное преодоление междоусобных войн, ослабление внешних вторжений иноземцев привело к значительному подъему экономики и культуры. Путешественники описывают процветавшие города , отмечают бурное развитие торговли и ремесел. Торговля велась не только внутри страны, но и (через морские порты) с Риской империей и Востоком. Именно в это время возникают колонии индийцев в Бирме, Сиаме, Камбодже, на Суматре, Яве и Борнео. Усиливается ее культурное влияние на соседние страны. Особо прочные связи, как культурные, так и торговые, устанавливаются с Китаем.

Искусство Классической Индии. Империя Гупта.

Империя Гупта — государство в Индии под началом династии Гупта, существовавшее в период приблизительно с 320 по 550 годы.

----------------------<cut>----------------------

Династия Гупта объединила под своим владычеством почти такую же большую часть Индии, какой владел Чандрагупта. Начало династии положил в 319 г. Гупта, или Шри-Гупта, происходивший из варны вайшья. Правление Гупта, находившихся в контакте с Сасанидами, было периодом процветания литературы, науки и брахманизма, хотя и к буддизму они не относились враждебно. Оно носило несомненно национальный характер. Среди преемников Шри-Гупты особенно выдается Самудрагупта, от которогo осталась весьма важная в историческом отношении надпись, перечисляющая все индийские страны, принадлежавшие ему, и свидетельствующая также, что он был поэтом и музыкантом. Ему принадлежали лучшие части долины Ганга, часть Бенгала, страна Малава, а также и некоторые народы в Пенджабе и на Инде платили ему дань. Позже один из его преемников, Скандагупта (449-465), расширил еще больше границы своего царства и присоединил полуоостров Гуджарат с прилегающим материком.

Цари династии Гупта

Шри-Гюпта (275-300)
Гхатоткачо (300-320)
Чандрагупта I (320-350)
Самудрагупта (350-376)
Чандрагупта II (376-415)
Кумарагупта I (415-455)
Скандагупта (455 -470)
Кумарагупта II (470-475)
Будхагупта (475-500)
Вайньягупта (500-515)
Нарасимхагупта (515-530)
Кумарагупта III (530-540)
Вишнугупта (540-550)

Эту эпоху называют "золотым веком" древнеиндийской культуры. Некоторые цари гуптской династии, например Чандрагупта и Скандагупта, были поэтами и музыкантами. В царствование Чандрагупты жил величайший поэт и драматург, писавший на санскрите, - Калидаса.
 
Подавляющее большинство произведений архитектуры, скульптуры и живописи этой эпохи безвозвратно погибли. Но и то, что уцелело, например изваяния будд и брахманических божеств в Сарнатхе, Матхуре, Эллоре и Канчи, индуистские храмы в Деогархе и Бхитаргаоне, буддийские ступы в Санчи, настенные росписи мадрасского храма Шиттаннавашала или багхских пещер, говорит о многообразии, о естественности и гармоничности индийского искусства той поры.
 
Широко известны пещерные храмы Аджанты. Эти храмы, которые буддийские монахи начали строить с III в. до н. э., представляют собой замечательный синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Их фрески, изображающие людей, богов, героев сказаний на фоне красочного пейзажа, обрамленные тонким орнаментом, стали лучшим выражением одухотворенного, глубокого по замыслу и в то же время утонченного искусства Древней Индии. Эти же черты характеризуют и классическую индийскую литературу.

Государство Гупт

В первой половине IV в. Магадха опять становится центром крупнейшего государственного образования, последнего крупного рабовладельческого государства в Индии — государства Гупт, распространившего к V в. свою власть на большую часть Северной Индии, Основателем этого государства был Чандрагупта I — правитель одного из малозначительных царств на территории Магадхи, не являвшегося в то время единым государственным целым. Женитьбой на царевне из могущественного и древнего рода

Монета  Чандрагупты II. (380-414 гг. н. э.). Личчхави Чандрагупта обеспечил себе поддержку этого рода и значительно увеличил территории своего царства, присоединив в числе других городов и город Паталипутру. Впоследствии Чандрагупта I распространил свою власть на всю Магадху и на центральную часть долины Гав!га. Дата вступления на престол Чапдрагупты I — 320 г. (начало «эры Гупта») - условно считается годом основания государства Гупт, получившего наименование от царствующей династии. Сын Чандрагупты 1 Самудрагупта (330—380) совершил ряд успешных завоевательных походов, подчинив государства в верхней части долины Ганга и в Центральной Индии. Многие мелкие царьки в Бенгалии и предгорьях Гималаев также платили дань удачливому завоевателю. Огромной добычей овладел Самудрагупта в Южной Индии, вглубь которой он совершил большой грабительский поход. Наивысшего могущества государство Гупт достигло при Чандрагупте II Викрамадитье (380—414). Он подчинил шакских царьков в Западной Индии, распространив таким образом свою власть от Бенгальского залива до Аравийского моря, а также овладел большей частью Пенджаба. В середине V в. начались вторжения в Индию так называемых гуннов-эфталитов. Период 450—455 гг. был очень тяжёлым для государства Гупт. Всё же первое наступление эфталитов с большим напряжением сил было отражено, и при Скандагупте (455—467) государство ещё сохраняло территориальное единство и отражало отдельные набеги эфталитов; однако после смерти Скандагупты начинается распад государства Гупт, оказавшегося неспособным к длительному военному напряжению.

К концу V в. власть царей из династии Гупт распространялась уже только на Магадху и па небольшие территории к востоку и югу от неё. Имеются данные о существовании в Магадхе ещё в VIII в. царька, второй частью имени которого было слово «гупта» (Дживитагупта II, 725—731), но нельзя с уверенностью утверждать, что он был потомком цат:ей «Золотого века Гупт» (IV—V вв.).

Правители Гуптов

После упадка державы Кушанов на севере, следующей сыгравшей значительную роль династией была династия Гуптов. Мы знаем о Гуптах, благодаря археологическим находкам, их надписям и монетам и литературным источникам.

Первые цари

Первым известным правителем был Шри Гупта

Чандрагупта I (приблизительно 320-336 гг. н.э.)

Чандрагупта был первым значительным правителем. Он правил Магадхой (Бихар), Праягой и Сакетом (восточный Уттар-Прадеш).

Самундрагупта (приблизительно 336-380 гг. н.э.)

На старой колонне Ашоки Харишена, придворный поэт написал посвящение, восхваляющее Самудрагупту. В нем говорится, что Самундрагупта сражался по всей Индии и затем совершил ашвамедху или жертвоприношение лошади. Он захватил почти всю северную и западную часть Индии. Восточная Индия, южные государства и князья из отдаленных земель платили ему дань. Несмотря на все эти войны, Самундрагупта находил время для написания поэм и игры на вине.

Другие правители

Преемником Самундрагупты был Чандрагупта II, которого сменили Кумарагупта и Скандагупта. После этого, в 550 году н.э. империя Гуптов пришла в упадок. Они утратили все свои владения.

Уклад жизни во времена правления Гуптов

Цари подобны Богам

«Махараджадхираджа» (великий царь, царь царей), «Парамараджадхираджа» (лучший из царей) — таковы были некоторые из замысловатых титулов, используемых правителями Гуптами. Надписи повествуют о приравнивании их к статусу Богов.

Как они правили

Царям помогали министры и другие чиновники. Государство было разделено на провинции (бхукти и деши) и области (вишьи). Деревенскими жителями руководили старейшины деревни. Города управлялись советом, в который входили представители разных профессий.

Кушано-Гуптская эпоха

Культура династии Кушанов вв. н. э.) характеризуется наличием двух школ искусств:

1) гандхарской (с ее антропоморфным изображением Будды);

2) матхурской (основное направление – светская скульптура).

В четвертом веке нашей эры Кушанская держава распалась и уступила место державе Гуптов, явившейся последней рабовладельческой державой на данной территории.

Период правления Гуптов знаменателен расцветом материальной культуры. Так, заметно развились земледелие, различные ремесла (изготовление украшений, оружия), распространилось шелководство, стали появляться тончайшие ткани из шелка и хлопка, высокого уровня достигла металлургия.

Помимо этого, успехов добились изобразительное искусство и архитектура. Наиболее распространенными сооружениями были здания из камня, пещерные храмы с множеством скульптур, росписей на стенах, резьбой. Изобразительное искусство чаще всего использует сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, а также великолепные узоры, изображения природы и быта.

Изменения во власти повлекли за собой и изменения в религиозных воззрениях. Если при династии Кушанов главной религией по-прежнему был буддизм (но Будда теперь не просто учитель, он божество), то после краха Кушанской династии завершился и расцвет буддизма, который постепенно уступил место индуизму. Главным толчком к принятию новой веры послужил прежде всего социальный строй, который сформировался при Гуптах. Речь идет о сложившемся в результате социального неравенства кастовом строе. Касты представляли собой группы людей, которых объединяли одинаковые социальные функции, которые они выполняли, их профессии и т. п. И именно новая религия (индуизм) признавала наличие таких каст.

Главная черта индуизма – почитание триады богов, к которой относились:

1) Брахма – бог-творец. По мнению индусов, он являлся создателем Вселенной;

2) Вишну – бог-охранитель, хранитель мирового порядка;

3) Шива – бог-разрушитель, «хозяин животных». Он представлялся индусам воплощением космической энергии.

Но несмотря на огромное значение религии в жизни людей, огромную роль играли научные познания. Большое развитие получила астрономия. Именно древнеиндийские астрономы стали делить год на двенадцать месяцев, в каждом из которых было по тридцать дней. Впервые стали появляться теории о шарообразности Земли и о ее вращении вокруг собственной оси.

Помимо астрономии, заметных успехов достигла и математика. Еще во времена хараппской культуры была сформулирована десятичная система счисления, которой люди пользуются и по сей день. Выделились такие науки, как алгебра, тригонометрия и геометрия.

Религия древнеиндийского народа повлияла на развитие таких наук, как медицина и химия.

 

Храм Дашаватари в Деогархе

В период правления династии Гуптов (IV—V вв.) в Индии началось строительство первых индуистских храмов, сыгравших огромную роль в истории индийской архитектуры. К числу этих храмов относится прежде всего храм Вишну в Деогархе (штат Уттар-Прадеш).

Деогарх («Крепость богов») располагается на древнем пути из Дели в центральные области плато Декан, на правом берегу реки Бетва. Первое упоминание об этом городе в письменных источниках относится к эпохе Гуптов. Из-за своего важного стратегического положения Деогарх на протяжении многих веков являлся яблоком раздора. С одной стороны, его постоянно строили и укрепляли, с другой — постоянно разрушали. Такая бурная жизнь не могла не сказаться на нынешнем облике его древних памятников.

Главным и наиболее известным памятником Деогарха является храм Дашаватари, посвященный богу Вишну. Построенный около 500 года, сегодня он является наиболее древним наземным индуистским храмом, дошедшим до наших дней. От его первоначального ансамбля уцелела только главная часть — квадратная в плане башня высотой 13 м. Сложенная из искусно вытесанных каменных плит, она стоит на квадратной террасе, к которой с четырех сторон ведут лестницы. Здание храма-башни имеет только один вход, обрамляемый скульптурами божеств Ганги и Ямуны. С трех сторон в стенах устроены глубокие ниши, где помещены три великолепных рельефа из серого песчаника, на которых изображены сцены из жизни Вишну. Когда-то храм увенчивался ступенчатой башней, которая до наших дней не сохранилась.

На холме над рекой Бетва высятся стены большой старинной крепости Карнали, напоминающие о бурном военном прошлом Деогарха. В крепость ведут единственные ворота, на пути к которым видны многочисленные обломки разбитых древних скульптур. За стенами крепости расположен комплекс из тридцати джайнских храмов, напоминающий о том, что в VII—XVII веках Деогарх являлся одним из центров джайнизма — своеобразной религии, занимающей промежуточное положение между буддизмом и индуизмом. Ее особенностью является полный отказ джайнистов от причинения вреда живым существам, из-за чего последователи этой религии не занимаются земледелием: вспашка земли может погубить мелких насекомых и дождевых червей. Поэтому джайнисты селились преимущественно в городах и занимались торговлей и ремеслами.

Джайнские храмы Деогарха изобилуют тысячами рельефов и скульптур, изображающих сцены из джайнской мифологии. Здесь можно видеть многочисленные образы тиртханкаров — пророков джайнизма, а также вотивные (жертвенные) колонны и каменные дощечки. Множество образцов древней джайнской скульптуры хранится в Археологическом музее Деогарха.

Чандрагупта II

Правитель (около 330 — 380) Гуптов государство При С. империя Гуптов включ. почти всю Северный Индию (кроме долины Инда, Западный Пенджаба, Западный Раджпутаны, Восточный Бенгалии и Ассама).

Медная монта царя Джишну Гупта (около 622-633) с именем царя

Во главе

государства стоял махараджа. которому помогал премьер-министр, управляющий в частности военным и другими моностерствами.

Аристократы (саманта) обладали собственной территорией и милицией, но подчинялись двору.

В период между 605 и 641 годом премьер-министр Амсуварман заъхватил трон.

У населения взимались налоги на землю, был также призыв на общественные работы (вишти) для правительства. Местная администрация держалась на деревенских старостах и благородных фамилиях.

Серебряная монета Гупты Кинга Кумары

 

 

Парфянское индо-королевство

Портрет Гондофэреса, основателя Парфянского Индо королевства. Он носит ленту, сережки, ожерелье, и пересекающийся жакет с круглыми художественными оформлениями.

Буддистская гробница Gandhara с содержанием, включая Парфянские Индо монеты. 1-ое столетие

Монеты Парфянского Индо короля Абдэгэзеса, в котором его одежда ясно очевидна. Он носит мешковатые брюки, довольно типичные для Парфянской одежды.

Керамический кубок от Navdatoli

Карта северной Индии в последний период Vedic

 

Королевство Chedi

У Chedis, Chetis или Chetyas было два отличных урегулирования, из которых был в горах Непала и другом в Bundelkhand около Kausambi. Согласно старым властям, Chedis лежат около Ямуны на полпути между королевством Kurus и Vatsas. В средневековый период южные границы Chedi распространялись на банки реки Нармады. Sotthivatnagara, Sukti или Suktimati Mahabharata, был капиталом Chedi. Chedis были древними людьми Индии и упомянуты в Rigveda. Отделение Chedis основало королевскую династию в королевстве Kalinga согласно надписи Hathigumpha Kharvela.

Vamsas или Vachchas заявлены, чтобы быть ответвлением Куруша. Страна Vatsa или Vamsa переписывалась территории современного Аллахабада в Уттар-Прадеше. У этого была монархическая форма правительства с ее капиталом в Kausambi (идентифицированный с деревней Козэм, в 38 милях от Аллахабада). Kausambi был очень преуспевающим городом, где большое количество торговцев миллионера проживало. Это был самый важный entreport товаров и пассажиров с северо-запада и юга. Udayana был правителем Vatsa в шестом столетии BCE, время Будды. Он был очень влиятелен, воинствен и любил охоту. Первоначально король Удаяна был настроен против Буддизма, но позже стал последователем Будды и сделал Буддизм государственной религией.

Puranas прослеживают происхождение Куруша от семьи Puru-Bharata. Aitareya Brahmana определяет местонахождение Куруша в Madhyadesha и также именует Uttarakurus как живущий вне Гималаев. Согласно буддистскому тексту Sumangavilasini [12], люди Kururashtra (Куруш) приехали из Uttarakuru. Пурана Vayu свидетельствует, что Куру, сын Samvarsana происхождения Puru, был eponymous предком Куруша и основателем Kururashtra (Kuru Janapada) в Kurukshetra. Страна Куруша примерно соответствовала современному Thaneswer, территории союза района Дели и MeerutУттар-Прадеша. Согласно Jatakas, капиталом Куруша был Indraprastha (Indapatta) около современного Дели, который расширял семь лиг. Во время Будды страной Kuru управлял номинальный вождь (консул короля) названный Korayvya. Куруш буддистского периода не занимал то же самое положение, как они сделали в период Vedic, но они продолжали наслаждаться своей древней репутацией глубокой мудрости и звукового здоровья. У Куруша были супружеские отношения с Yadavas, Bhojas и Panchalas. Есть ссылка Jataka на короля Дхананую, представленного как принц от гонки Yudhishtra. Хотя известные монархические люди в более ранний период, Куруш, как известно, переключил на республиканскую форму правительства во время шестого к пятому столетию BCE. В четвертом столетии BCE, ArthashastraКотилии также свидетельствует Куруш после Rajashabdopajivin (консул короля) конституция.

Panchala

Главная статья: Panchala

Panchalas занял страну на восток Куруша между горами и рекой Гэнга. Это примерно соответствовало современному Budaun, Farrukhabad и смежным районам Уттар-Прадеша. Страна была разделена на Uttara-Panchala и Dakshina-Panchala. У северного Panchala был свой капитал в Adhichhatra или Chhatravati (современный Рамнагар в Районе Барели), в то время как у южного Panchala было это капитал в Kampilya или Kampil в Районе Farrukhabad. Известный город Kanyakubja или Kanauj был расположен в королевстве Panchala. Первоначально монархический клан, Panchals, кажется, переключили на республиканскую корпорацию в шестом и пятое столетие BCE. В четвертом столетии BCE, Arthashastra Котилии также свидетельствует Panchalas как после Rajashabdopajivin (консул короля) конституция.

Страна племени Matsya или Machcha лежит на юг Куруша и к западу от Ямуны, которая отделила их от Panchalas. Это примерно соответствовало прежнему государству Джайпура в Раджастхане, и включало весь Алвар с частями Бхаратпура. Капитал Matsya был в Viratanagara (современный Bairat), который, как говорят, назвали в честь его короля основателя Вирэты. В литературе Пали Matsyas обычно связываются с Surasenas. Западный Matsya был трактатом холма на северном берегу Chambal. Отделение Matsya также найдено в более поздние дни в регионе Vizagapatam. У Matsyas не было большой политической собственной важности в течение времени Будды. Король Суджэта управлял и по Chedis и по Matsyas, таким образом показывая, что Matsya однажды являлся частью королевства Chedi.

 

Surasena

Главная статья: Surasena

Страна Surasenas лежит на юго-запад Matsya и к западу от Ямуны. У этого был свой капитал в Madhura или Матуре. Avantiputra, король Surasena был первым среди главных учеников Будды, через то, Буддизм помощи которого делал успехи в стране Матуры. Andhakas и Vrishnis Mathura/Surasena упомянуты в Ashtadhyayi Pāṇini. В Arthashastra Котилии Vrishnis описаны как samgha или республика. Vrishnis, Andhakas и другие союзнические племена Yadavas сформировали samgha, и Васудева (Кришна) описана как samgha-mukhya. Матура, капитал Surasena был также известен во время Megasthenes как центр вероисповедания Кришны. Королевство Surasena потеряло свою независимость на аннексии империей Magadhan.

Avanti

Главная статья: Avanti (Индия)

Страна Avantis была важным королевством западной Индии и была одной из четырех больших монархий в Индии, когда Буддизм возник, другие три, являющиеся Kosala, Vatsa и Magadha. Avanti был разделен на север и юг рекой Ветравати. Первоначально, Mahissati (санскритский Mahishamati) был капиталом южного Avanti, и Ujjaini (санскрит: Ujjayini), имел северный Avanti, но во времена Мэхэвиры и Будды, Ujjaini был капиталом интегрированного Avanti. Страна Avanti примерно соответствовала современному Malwa, Nimar и смежным частям Мадья-Прадеша. И Mahishmati и Ujjaini стояли на южной высокой дороге под названием Dakshinapatha, который простирался от Rajagriha до Pratishthana (современный Paithan). Avanti был важным центром Буддизма и часть продвижения theras, и их родились и проживали там. Король Нэндивардхана Avanti был побежден королем Шишунэгой Magadha. Avanti позже стал частью империи Magadhan.

Gandhara

Главная статья: Gandhara

Шерсть Gandharis упомянута в Rigveda. Gandharis, наряду с Mujavantas, Angas и Magadhas, также упомянуты в Atharvaveda, но очевидно как презираемые люди. Gandharas включены в подразделение Uttarapatha традиций Puranic и Buddhistic. Aitareya Brahmana обращается к королю Нэгэнэджиту Gandhara, который был современником раджи Джейнэки Videha. Согласно доктору Циммеру, Gandharas были размещены со времен Vedic на южном берегу реки Кабха (Кэбол) до ее рта в Инд непосредственно. Позже Gandharas пересек Инд и расширился в части северо-западного Panjab. Gandharas и их король фигурируют заметно как сильные союзники Куруша против Pandavas во время войны Mahabharata. Gandharas были разъяренными людьми, хорошо обучаемыми в искусстве войны. Согласно традициям Puranic, этот Janapada был основан Гэндхарой, сыном Aruddha, потомком Yayati. Принцы этой страны, как говорят, произошли из линии Druhyu, который был известным королем периода Rigvedic. Река Инд поливала земли Gandhara. Taksashila и Pushkalavati, два города этого Mahajanapada, как говорят, назвали в честь Taksa и Pushkara, двух сыновей Bharata, принца Ayodhya. Согласно Пуране Vayu (II.36.107), Gandharas были разрушены Pramiti (иначе Kalika) в конце Kaliyuga. Pāṇini, упомянутые оба Vedic, формируют Gandhari так же как более позднюю форму Gandhara в его Ashtadhyayi. Королевство Gandhara иногда также включало Kashmira. [14] Hecataeus Милета (549-468) обращается к Kaspapyros (Kasyapura то есть. Kashmira) как город Gandharic. Согласно Gandhara Jataka, когда-то, Gandhara являлся частью королевства Кашмира. Jataka также дает другому имени Chandahara для Gandhara. Gandhara Mahajanapada буддистских традиций включал территории восточного Афганистана, и к северо-западу от Panjab (современные районы Пешавара (Purushapura) и Равалпинди). Его капиталом был Takshasila (Prakrit Taxila). Университет Taxila был известным центром изучения в древних временах, куда ученые со всех континентов приехали, чтобы искать высшее образование. Pāṇini, индийский гений грамматики и Kautiliya - мировые известные продукты университета Taxila. Король Пуккузати или Пушкарасэрин Gandhara в середине шестого столетия BCE были современником короля Бимбисары Magadha. Gandhara был расположен на великой северной высокой дороге (Uttarapatha) и был центром международной коммерческой деятельности. Это был важный канал коммуникации с древним Ираном и Средней Азией. Согласно одной школе ученых, Gandharas и Kambojas были родственными людьми. [15] [16] [17] с Этим также спорят, что Куруш, Kambojas, Gandharas и Bahlikas были родственными людьми, и у всех были иранские сходства. [18] Согласно доктору Т. Л. Шаху, Gandhara и Kamboja были только двумя областями одной империи и были расположены coterminously, следовательно влияя на каждый язык других. [19] Естественно, они, возможно, когда-то были родственником люди. [20] [21] [22] [23] Gandhara часто связывался с политической точки зрения с соседними областями Кашмира и Камбоджей. [24]

 

Империя Nanda произошла из королевства Magadha в Древней Индии в течение 5-ых и 4-ых столетий до н.э. В его самой большой степени Nandas простирался из Бенгалии на востоке, Пенджаба на западе и как далекий юг как Диапазон Vindhya. [1] Империя Nanda была позже завоевана Чандрэгаптой Морьей, которая основала Морью Эмпайр.

Список правителей Nanda

  • Mahapadma Nanda (c. 424 до н.э– ?)
  • Pandhuka
  • Panghupati
  • Bhutapala
  • Rashtrapala
  • Govishanaka
  • Dashasidkhaka
  • Kaivarta
  • Dhana Nanda

Династия Chera (тамильский язык: ), обращается к двум тамильским династиям, которые управляли перед эрой Sangam (300 до н.э - нашей эры 250) до двенадцатого столетия нашей эры. Первая династия Chera закончилась в 3-ьем столетии нашей эры:  второе, которым управляют с 9-ого столетия CE. Немного известно о Cheras между этими двумя династиями. Kalabhras вторгся в тамильскую страну, переместил существующих правителей, и управлял в течение приблизительно трех столетий прежде, чем быть перемещенным Pallavas и Pandyasв шестом столетии нашей эры.

Ранний Cheras управлял Кералой, Kongu Nadu, Салемом и Dharmapuri. Династия, вероятно, добавила южные районы Nagapattanam и Thiruvarur после брака второго короля первой Династии Chera в королевскую семью Cholas.

Их древний капитал был Vanchi Muthur в области Kanthallur-Kizhanthur района Идукки Кералы.. Их древняя столица Вэнчи Музур, Они перемещали свой административный капитал в Karur (Karur Vanchi) во втором столетии. Вторая династия управляла от предместий Muziris на берегу Реки Перияр].

Жизнь при Гуптах

Индуизм

Искусство Матхура несет все больше индийских черт в эпоху Гуптов, освобождаясь от влияния эллинистического искусства, и достигает высокой художественности во это время, между IV и VI веками нашей эры. Искусство Гуптов считается вершиной индийского буддийского искусства.

К концу эпохи Гуптов на смену буддизму приходит концепция бхакти - поклонение отдельным богам индуистского пантеона. В это в происходит консолидация основных брахманистских культов, главными из которых стали культ Вишну, Шивы и Богини – Матери в ее различных воплощениях. Именно в классический период были сложены основные пураны - своды мифологических, литургических и космологических знаний, ставших основой индуизма. В это время два великих индийских эпоса «Махабхарата» и «Рамаяна» приобрели свой окончательный вид, став для индусов священными книгами. Камасутра также была написана в классический период. Она оказала значительное влияние на индийское искусство. Все индуистские общины и последователи Будды мирно сосуществовали. В V веке нашей эры мощь империи Гуптов начинает слабеть. Но влияние культуры этого периода на все стороны жизни Индии не прекращается до наших дней.

Религия в эпоху Гупт

Особо почитается индусами триада богов:

Брахма (бог— творец, созидатель Вселенной), Вишну (хранитель мирового порядка, способный к воплощению в земные смертные существа) и Шива (воплощение космической энергии, иногда бог-разрушитель). Цементируя религию культом Брахмы— Вишну— Шивы, создавая своеобразный синтез абстрактного представления об абсолютном духе и местных богах крестьянских общин, индуизм позволил людям приблизить этих богов к своим земным условиям, наделить их конкретными качествами и способностями участвовать в земных событиях.

 

«Трехликость» в индуистской иконографии: Брахма, Вишну, Шива

Так, Вишну, способный к перевоплощению, — активный помощник людям, сообщает им истину, оберегает от опасности и зла. Весьма противоречив Шива — суровое и довольно жесткое существо, бог-разрушитель. Три глаза, черепа вокруг шеи, змеи вдоль тела дополняют его необычный облик. Выступая порою покровителем любовных утех и разгульной жизни, он в то же время оказывает

покровительство искусству и учености. Скульпторы в изображение Шивы привносили олицетворение творческого начала вселенной, физически совершенного человека, полного жизненных сил и энергии.

Появление игры в шахматы

Родиной шахмат считается Индия, эпоха государства Гуптов (около 1400 лет назад). Оттуда игра попала в Эраншахр (территория современных Ирана и Ирака), затем на Ближний Восток, в Европу и Россию.

 

 Архитектура и скульптура во времена Гуптов

 

Картина дня

наверх