МузейЧаша,Вьетнам,11-12в.
Будапешата,собрание
Скульптура Куан ам в горах.
Вьетнам. XVIII в.
Дерево, резьба, лак, позолота.
Голова ученика Будды.
Мьянма, пров. Сагаин. 13–14 вв. Мрамор, резьба, роспись, позолота. В. 12,4 см.,Мьянма
Голова Будды.
Камбоджа. Кон. XII-XIII вв.
Камень (серпентинит), резьба.
Колокол для слона.
Камбоджа. XII-XIII вв.
Металл, литье.
Музей цивилизаций древней Азии
Дошгонская цивилизация
Донгшонская цивилизация сложилась еще в начале I тыс. до н. э. в низовьях Красной реки, в северо-восточной части Индокитайского полуострова, у лаквьетов (предков вьетнамцев), чей язык относился к аустроазиатской семье языков.
Донгшонский конус («барабан»). Бронза. Середина I тыс. до н.э.
На всех этих изделиях сцены или незначительно разнятся в пределах дозволенного для конкретного художника, или различаются заметно, но всегда образуют группу схожих сюжетов, родственных наиболее детальным композициям на самых крупных «барабанах». Тут речь идет, видимо, о версиях обряда. Так, люди в лодках могут быть невооруженными, сцена приготовления к пиру может отсутствовать и т. п. Главные же компоненты — летящая цапля и процессия воинов в пернатых шлемах — существуют и на «бедных», небольших «барабанах». Кстати, они дольше всего сохраняются в конце существования данной культуры, когда обряд либо уже сменился другим, либо передавался во все большей степени текстом. Необходимо подчеркнуть, что изображаются не просто различные реальные люди, а стандартный набор сцен с явно фиксированной семантикой.
Это мифологический рассказ и обрядовая сцена одновременно.культ предков в значительной степени сохранился до сих пор и многое определяет в духовной жизни народов Юго-Восточной Азии. Лаквьеты первыми создали на этой основе более сложную религиозную систему; они и позднее шире остальных практиковали этот культ.